г. Санкт-Петербург,
Невский пр. д. 112
круглосуточно
без выходных

+7 (812) 603-47-57

моб. +7 (962) 711-11-51

Обратный звонок
Москва Санкт-Петербург

Детективное агентство вычислило «крота» на предприятии

К нам в агентство обратился коммерсант Владимир М. У его предприятия возникли серьезные проблемы. Кто-то из руководства компании, из числа присутствующих на планерках и совещаниях сливал информацию конкурентам. В результате у предприятия, которым владел бизнесмен, было сорвано несколько перспективных сделок, и оно понесло колоссальные убытки. Компания занималась рекламным бизнесом, имела прямые контакты с телевидением, сеть разнообразных носителей, разрабатывала стратегию и концепцию продвижения брендов, услуг и товаров. Во всех случаях, когда информация уходила налево, прямой конкурент пользовался наработками фирмы для демпинга и перехвата многих клиентов.

Перед агентством была поставлена задача найти «крота», сливающего сведения. Имелось три подозреваемых: коммерческий директор, главный бухгалтер и директор по маркетингу/продвижению проектов. Именно они постоянно присутствовали на совещаниях и были в курсе дальнейшей работы и планов компании. Наблюдение за фигурантами результатов не дало. Подозрительных личных контактов зафиксировано не было. Ситуация осложнялась тем, что все сведения могли сливаться через левые мессенджеры или другие электронные средства даже с использованием отдельных гаджетов, о которых коллеги по работе и начальники могли просто не знать.

Тогда нашими сотрудниками была разработана операция «Дезинформация». Суть её была проста. У Владимира имелось три больших клиента – крупных корпораций, которые давали около 85 % дохода его компании. Мы предложили дать инсайдерскую дезинформацию, каждому из наших фигурантов, о том, что крупный заказчик хочет разорвать отношения с организацией «нашего» бизнесмена, и ищет другое предприятие под свою следующую рекламную компанию с солидным бюджетом. При этом в каждом таком случае, сотруднику называлась разная организация. Руководство этих трех корпораций находилось в давних дружеских отношениях с нашим клиентом. Оно было предупреждено о нашей операции, и согласилось оказать всю необходимую помощь. Общее совещание было под благовидным предлогом отменено. Фигурантам под разными предлогами была слита дезинформация. Затем коммерческий директор послан в командировку в дальний филиал. Главному бухгалтеру дали отгулы, которые она давно просила. Директор по проектам, отправился вместе с нашим клиентом на встречу с партнерами. Это было сделано, чтобы свести к минимуму возможность личного контакта между подозреваемыми, поскольку общение ими вне работы обычно не практиковалось, так как все три руководителя холодно относились друг к другу.

«Выстрелила» деза, слитая директору по маркетингу. Конкуренты, оперируя полученной информацией, пришли с «выгодным предложением сотрудничества» именно к корпорации, о которой сказали этому сотруднику. «Крот» был вычислен, и под благовидным предлогом уволен. Владимир М выплатил агентству солидную премию.